Сленг Дизайнеров

Вы здесь

Издание Co.Design опубликовало словарь «дизайнерского сленга». Его составляли на основе наблюдений редакции и предложений специалистов из компаний Pentagram, Ammunition, Huge, Ziba, Pensole, Google Ventures, Sagmeister & Walsh и других. По мнению составителей, у каждой профессии есть свой сленг, однако большая его часть является «откровенным бредом», поэтому словарь должен помочь начинающим специалистам разобраться в этой сфере.


В словаре есть как серьёзные термины, используемые для составления и расшифровки брифа, так и популярные среди клиентов фразы. Всего в нём около 120 слов от A до W. Из материала также можно узнать простое описание терминов «гайдлайн», «дизайн-мышление», «инсайт», «классика», «маскульный» и других распространённых выражений. Словарь будет пополняться новыми идиомами и терминами. Новые слова можно предложить по хештегу #DesignJargon. Ниже Look At Me приводит список избранных терминов из словаря «дизайнерского сленга».

 

 

2×2 — популярный метод для визуализации дизайн-стратегии с использованием типичных осей координат: «высокая стоимость — низкая стоимость», «эмоциональный — рациональный», «спокойный — дикий».

ADD MORE VALUE («ДОБАВИТЬ ЦЕННОСТЬ») — один из клиентских запросов, когда проект выходит из бюджета.

CLASSIC (КЛАССИЧЕСКИЙ) — политкорректный способ сказать слово «скучный».

CLEAN (ЧИСТЫЙ) — никто не знает, что это значит.

COLLABORATIVE PROCESS (КОЛЛАБОРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС) — тот проект, который делается вместе с коллегами, а не тот, в котором один говорит всем остальным, что делать.

CONTENT (КОНТЕНТ) — то, что раньше называлось «литературным произведением».

COOL (ПРОХЛАДНЫЙ) — прилагательное, которое используют для описания любого цвета, близкого к синему.

CREATING AN EXPERIENCE (СОЗДАНИЕ ОПЫТА) — кликабельный баннер.

DESIGN RESEARCH (ДИЗАЙН-ИССЛЕДОВАНИЕ) — слово «дизайн» здесь делает фокус-группу чем-то менее ужасным, чем полное дерьмо.

DISRUPTIVE (ПОДРЫВНОЙ) — дизайн, который меняет ситуацию на рынке, но при этом ссылается на уже существующие приёмы. Такой дизайн никто не любит.

FASTER (БЫСТРЕЕ) — просьба со стороны заказчика сделать дизайн дерьмовым.

FEMININE (ЖЕНСТВЕННЫЙ) — что-то, сделанное со вкусом.

FIT AND FINISH (НАЧАТЬ И ЗАКОНЧИТЬ) — используется для создания видимости того, что работа идёт по принципам Apple.

FLAT (ПЛОСКИЙ) — уродливый.

FRANKENSTEINING (ФРАНКЕНШТЕЙНИТЬ) — сочетание хороших элементов из нескольких разных концепций в одну суперконцепцию.

FTUX — акроним, который должен заменить фазу “First time user experience” («первый пользовательский опыт»).

GRILLED CHEESE (СЫР НА ГРИЛЕ) — иконка меню с двумя линиями.

GUERILLA (ПАРТИЗАНСКИЙ) — что-то, что делается быстро и без хорошей подготовки.

GUIDELINES (ГАЙДЛАЙНЫ) — в них говорится то, что клиент будет делать всегда.

HAMBURGER (ГАМБУРГЕР) — иконка меню с тремя линиями.

I SHOWED THIS TO MY (Я ПОКАЗАЛ ЭТО СВОЕМУ...) — когда клиенту не нравится концепция, но он хочет свалить вину на другого.

IN PROGRESS (В ПРОЦЕССЕ) — со стороны клиента говорится, когда ему не нравится дизайн или он не понял его сути; со стороны исполнителя — когда он ещё не приступал к проекту.

IN REAL TIME (В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ) — более позитивное описание работы над проектом без подготовки.

INDUSTRIAL CHIC (ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ШИК) — неизвестно. Возможно, что-то, сделанное богатыми ремесленниками.

INSIGHT (ИНСАЙТ) — когда человек ищет в Google слово «тренд» и название нужной отрасли.

MAKE IT LOOK LIKE APPLE (СДЕЛАЙТЕ КАК У APPLE) — со стороны клиента значит, что он понятия не имеет, чего хочет.

MAKE IT SEXY (СДЕЛАЙТЕ СЕКСУАЛЬНЫМ) — со стороны клиента значит, что он понятия не имеет, чего хочет.

MASCULINE (МАСКУЛЬНЫЙ) — любой дизайн с прямыми линиями и углами.

MEGAMENU (МЕГАМЕНЮ) — выпадающее меню, в котором очень много контента.

MODERN (СОВРЕМЕННЫЙ) — что-то, что выглядит хорошо, но клиент не может предположить, чем оно может быть.

PIVOT (ОСЬ ВРАЩЕНИЯ) — когда клиент постоянно крутится вокруг исполнителя.

QUALITATIVE RESEARCH (КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ) — интервью у четырёх респондентов.

RAG (ТРЯПЬЁ) — левый край текста, о котором не думает никто, кроме дизайнеров.

RESEARCH (ИССЛЕДОВАНИЕ) — задача, которую нужно сделать, даже если никто не будет слушать про результаты.

ROBUST SOLUTION (ТВЁРДОЕ РЕШЕНИЕ) — клиент считает, что оно будет работать.

SLEEK (ПРИЛИЗАННЫЙ) — обобщённый термин для чего-то хорошего, современного и дизайнерского.

SLOWER (МЕДЛЕННЕЕ) — просьба со стороны заказчика сделать дизайн менее дерьмовым.

UNSOPHISTICATED (БЕЗЫСКУСНЫЙ) — уродливый.

WARM (ТЁПЛЫЙ) — прилагательное, которое используют для описания любого цвета, близкого к красному.